Самодельный K-line адаптер для диагностики авто

Здравствуйте. Хочется поделиться своим мнением про самодельный K-line адаптер для диагностики ВАЗ, ГАЗ и некоторых иностранцев с K-линией. Собрал его летом 2021 года и на сегодняшний день не меньше десятка машин успешно прочитались.
Как всегда зайду из далека. Как то тяжело стала ехать моя машинка, чек не загорался. Сопротивления и напряжения на датчиках все в норме. Ехать на диагностику не хотелось и заказал себе ELM327 V1.5. Продавец заверил, что все заработает без плясок с бубном, но как всегда все не по плану. Мало того, что ждал почти месяц, так и продиагностировать ничего не удалось.

Да бы не ждать еще месяц другой адаптер, решено собирать K-line адаптер своими руками. Первая схема с транзисторами не сработала и о ней ничего говорить не буду, зато вторая схема заработала на Ура.
Схема K-line адаптера для диагностики авто
Схема K-line адаптера для диагностики авто

Из схемы использовалась только правая часть. Под схему была изготовлена печатная плата и вот в таком виде схема работала с  самого лета
Самодельный адаптер К линии

Для преобразования сигнала из RS232 в USB использовал
программатор на CH341A
. который я использую для программирования памяти. Микросхема CH341 это универсальный конвертер паралельного и последовательного порта.
Вместо ПАПЫ OBD II припаял к проводам штырьки от какого то разъема и по очереди их втыкал в нужные контакты.

В общем схема работала хорошо и совсем недавно сжег ее, уронив случайно на разобранную приборку. Короче сгорел компаратор и заменить его стоило всего 50 рублей и 5 минут работ. Схема снова на коне и надо позаботиться о безопасности.
Сборка K-line адаптера в корпус. Самодельный K-line адаптер
Нашел корпус от какой то автомобильной ТВ техники и поместил обе платы K-line адаптера и добавил немного индикации. Зеленый сигнал индикатор 12В, красный и синий индикаторы обмена данными. Сигналы беруться с первой и второй ножки компаратора. Вообще можно обойтись и одним светодиодом, но так уж вышло.

Думаю пора показать как работает K-line адаптер , подопытная машина  ВАЗ 21101 Январь 7,2. Первым делом подключаю разъем OBD. Первый провод заземление 4 или 5 ножка, второй провод подключается K-line и последним подається питание 12В с 16 ножки OBD II.
Подключение диагностики K-line
После того как загорелся зеленый светодиод можно подключиться к компу. Драйвера для CH341 уже установлены и запускаю программку OpenDiag.
Настройка open Diag для диагностики самодельным адаптером
Сразу же захожу в настройки и в Настройках адаптера выбираю тип адаптера KL-Line, а в параметрах COM нажимаю Найти адаптер. Если все путем, появиться такое окошко и можно сохранить настройки.

Теперь включаю зажигание, можно запустить двигатель, и нажму Определить комплектацию в программе.
Тип Эбу в Open Diag

Откроется новое окно с многими настройками и таблицами, осталось научиться правильно их расшифровывать)))

Первая страница с основными данными с датчиков
Первая страница Open Diag
Вторая страница это графики в реальном времени
Вторая страница Open Diag
Разумеется не забыть скинуть ошибки. Эти ошибки не актуальны, так как у меня просто бензин закончился и двигатель затроил))
Страница чтения ошибок в Open Diag
И последнее фото как работает индикация в разных режимах
Индикация работы самодельного k-Line адаптера
Че хочу еще добавить, так это удлинитель USB. Что бы в будущем не сломать разъемы в ноутбуке под весом коробки с платами адаптера. Наверное на этом все. Схема рабочая и в лишнем не нуждается. Удачи со сборкой
Если вам нравятся мои статьи, подписывайтесь на обновления в социальных сетях и будете всегда в курсе новых статей. Ссылки на группы в социальных сетях справа сверху
Есть минутка, рекомендую к прочтению Стенд для промывки форсунок своими руками и Плавают обороты двигателя
С ув. Эдуард

Если информация была хоть чем то полезна, можете поблагодарить монеткой

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *