Самодельная кнопка старт стоп на автомобиль. Изготовление и установка

Приветствую друзья. Тема как всегда для любителей изобретать и пойти сложным путем. Очередной раз устанавливая кнопку старт стоп на чужую машину, захотел установить себе нечто подобное. Поэтому сегодня самодельная кнопка старт стоп на автомобиль любого производителя.


Хотя эта кнопка неплохо справиться и с мотоциклом, но речь не о нем. Речь пойдет о самодельной кнопке из подручной автомобильной электроники. Тема не нова в сети, но прежде чем повторять схемы из интернета, все же надо подумать.

  • Преимущество и минусы самодельной кнопки 
  • Из чего сделать кнопку 
  • Функционал самодельной кнопки
  • Как работает Кнопка старт стоп и схема самодельной кнопки

Преимущество и минусы самодельной кнопки Стоп Старт
Плюсы очевидны. Во первых , еще на стадии проектирования, самодельной кнопкой можно достичь любых вариантов включения и зашиты зажигания,стартера, а так же дополнительного оборудования.
Во вторых стоимость самодельной кнопки сравниться с самым дешевым  вариантом из Китая. А по качеству будет в разы лучше.
В третьих это ремонтопригодность, чем не похвастают покупные аналоги. В любом автомагазине купил реле и поехал дальше, а на край перемычка в колодку и до магазина доехал.
Из минусов нужно иметь инструмент для качественной сборки и иметь прямые руки или товарища с прямыми руками, кто разберется.

Из чего сделать кнопку Стоп Старт
Если я вас уже убедил, то давайте рассмотрим из чего решил сделать модуль кнопки старт стоп.
Во первых сердце реактора это реле управления противотуманными фарами ВАЗ2114.
Реле противотуманных фар ВАЗ2114Это реле с импульсным управлением, то есть для замыкания реле требуется не постоянное питание, а только импульс подтянутый к минусу. Таким же образом контакты реле размыкаются. Используя это реле имеем механизм управления силовыми реле, которые будут управлять зажиганием.
На этом реле предусмотрены два дополнительных канала для блокировки работы, что можно применить для сигнализации или кнопки «секретки».

Силовые реле и колодки для кнопки СтАРТ СТОПВторое что нужно, это силовые реле и колодки к ним. Реле  уже выбираются по току потребления. Кнопку готовлю под ВАЗ2110, поэтому применяю 30А реле. В модуле предохранителей «десятки» присутствует разгрузочное реле 70А. Одно реле слаботочное ток около 100мА.

В третьих куча всякой мелочи. Клемы мама папа, колодки, провода, кнопка с индикацией, кнопка с фиксацией для секретки(геркон с магнитом), два диода, резистор 10кОм, конденсатор 220нФ, изолента, термоусадка, планка под несколько реле, панелька под предохранитель.

Инструмент нужен всякий. Кримпер для обжима, паяльник  и припой, бокорезы.

Функционал самодельной кнопки стоп старт
Как говорил до этого, прежде чем повторять чью то схему, надо подумать. Вложить в нее тот функционал, которые мне требуется. При этом минимум деталей для надежности.
Для больного воображения вариантов управления с десяток, но главное сделать максимум просто, надежно и дешево. Вариант который я придумал имеет следующие функции
— блокировка для защиты от угона. Так то машина не нужна никому, да мало ли.
— режим АСС, режим зажигания и режим запуска ДВС
— выход АСС для мультимедиа и прочего.
— блокировка дополнительного оборудования пока запускается двигатель. На ВАЗ отключаются вентилятор печки и дворники.
— защита от случайного пуска. Для запуска ДВС необходимо нажимать тормоз, можно сделать через сцепление.
— автоматическое отключение стартера. Несмотря на то что ВАЗ уже имеет такую защиту через ЭБУ, решил предусмотреть.
— вежливая подсветка с индикацией запуска.

Как работает Кнопка стоп Старт
Вроде разобрался со своими запросами, буду конструировать. Но лучше начинать со схемы.

Схема самодельной кнопки Старт Стоп
Схема самодельной кнопки стоп старт работает следующим образом.
1 контакт реле ПТФ постоянно питается через предохранитель 5А. 2 контакт реле ПТФ включается через секретку или с модуля сигнализации на него приходят 12В. Включается 4 реле АСС для мультимедиа.
Схема готова к запуску, нажимаю кнопку Старт Стоп. Через конденсатор идет ток пока не зарядиться, когда порог достигнут включается реле ПТФ. Включается 1 реле, появляется питание на зажигание и через 3 реле включается дополнительное оборудование. Нажатие на тормоза ничего не даст, повторное нажатие на кнопку выключит зажигание.
Если кнопку зажать. Включиться зажигание, дополнительное оборудование. Включиться 2 реле и если нажать на тормоз (правильно нажимать тормоз после кнопки, что бы насос успел накачать топливо), через 3 реле дополнительное оборудование отключиться, а включиться стартер. Стартер будет крутить пока на генераторе не появиться зарядка или не появиться давление масла. 3 реле отключиться и подаст питание на дополнительное оборудование.Я буду использовать и то и то, а что бы датчики друг другу не мешали, развязал их диодами.
Повторное нажатие на тормоз ничего не даст, повторное нажатие на кнопку заглушит ДВС и отключит дополнительное оборудование. Или повторно зажать кнопку, тоже все отключиться, стартер блокирован 3-мя реле.
Индикация работает следующим образом. Есть питание с секретки, есть подсветка через тот же генератор или масло. Двс запустился и подсветка погасла. Если подсветка загорелась на работающем ДВС, то что то с генератором или давлением масла.
Если все понятно, то пора собрать все в железе. А получилось у меня как то так.
Самодельная кнопка старт стопТеперь эту косичку пора разложить под ноги и подключить колодку вместо штатной от замка зажигания.
Временно подключил самодельную косу кнопки и фото куда что подключить.
Генератор подключается к колодке слева от блока предохранителей к коричнево белому проводу
Подключение к генераторуМасло можно найти в жгуте у правой ноги. Провод серо синего цвета

Подключение к маслуНу с колодкой замка  тут все понятно.
Подключение к колодке замкаТормоза одним концом к проводу идущему на лампы тормоза, второй конец на лягушку.
Подключение тормозовДалее для наглядности того как это работает посмотрите видео.

Как видите защиты предусмотрены какие только можно и в целом схема не уступает функционалом дешевым китайским приборам. Нашел один недостаток громоздкость, но во благо надежности  оно того стоит.
Эту статью, как и другие статьи и видео, я дублирую по своим группам в ВК, Ок, Дзен и Rutub для того , что бы подписчики первыми о них узнали. Поэтому рекомендую подписаться, где вам удобно и получать самые свежие материалы.
Для меня проделанная работа необычно полезный опыт и хотелось бы знать мнение других мастеров, пожалуйста пишите свое мнение. Спрашивайте,что осталось непонятным, попробуем вместе разобраться.
Что сказать в завершении, пока кнопка мне очень понравилась, остался только брелок от ЦЗ, ключи ушли. Время покажет качество.

С ув. Эдуард

Если информация была хоть чем то полезна, можете поблагодарить монеткой

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *