Переделка тахометра ВАЗ

Приветствую друзья. Появилась интересная задача, необходима переделка тахометра ВАЗ под другую частоту и необходимо, что бы импульсы были низковольтные до 5В. Усаживаемся удобней, делаем кофе и погнали.

Переделывать буду тахометр с приборной панелью ВАЗ 2109. Данная приборка будет использоваться на самодельном квадроцикле, с двигателем под управлением ЭСУД, в простонародии инжекторный. Частота импульсов должна равняется частоте оборотов коленвала и импульсы положительной полярности, амплитудой 5В.
Как известно стоковые вазовские тахометры работают два импульса на оборот, поэтому на одноцилиндровом двигателе будут показания в два раза меньше.
Тахометры работают с импульсами отрицательной полярности и спокойно переживают амплитуду импульса во время пробоя до 400В. То, что импульс высоковольтный, это здесь значения не имеет, так как у нас не будет такого размаха. А то что импульсы нужны отрицательные вместо положительных, это дело поправлю простым драйвером.

Для начала извлеку тахометр, для изучения его схемы. Дело не сложное, поэтому покажу только как снять стрелки с прибора, что бы ничего не поломать. Для этого дела пригодиться столовая вилка.
Как снять стрелку с тахометра
Далее извлекаю прибор и по схематике вижу, что это стандартный тахометр на микросхеме таймере. Я такой в школе собирал 🙂 .
Плата тахометра ВАЗ
Вот схема этого тахометра ВАЗ.
Схема тахометра ВАЗ 
Что бы тахометр начал работать от положительных импульсов, соберу простенький драйвер.
Схема драйвера для тахометра
После некоторых рабочих моментов, появилась вот такая плата, которая удачно поместилась в корпус от реле поворотов.
Плата драйвера для тахометра
Проверяю плату подав 12В, в качестве источник импульсов использую генератор в доработанном LCR-T4, сигнал смотрю карманным осциллографом.

Осциллограмма с драйвера говорит что есть небольшой завал фронтов, но это не страшно.
Осциллограмма с драйвера
Больше интересно почему на частоте 50Гц, всего 1000 оборотов, вместо 1500.
Тахометр на 50Гц
А на частоте 100Гц показал примерно 2700.
Показания тахометра на частоте 100Гц
Получается вот такая погрешность с завода, а может и от времени что то износилось. Ну да ладно, по ходу дела откалибрую.
Для того, что бы тахометр отображал правильно оборот импульс, нужно заменить один из компонентов в времязадающей цепи микросхемы таймера. Или резистор в два раза больше или конденсатор. Проще поменять конденсатор, но можно и резистор.
Изменение времязадающей цепочки
Теперь тахометр будет работать как надо, только осталось откалибровать. Калибровать буду на 3000 об.мин. ,так как на этих оборотах больше важна точность. Частота импульсов 50Гц
переделанный тахометр 50Гц 3000 об.мин.
И если на 3000 об.мин. у меня все нормально, то на частоте 100Гц тахометр меня удивил.
На частоте 100Гц большая погрешность показаний
Как видно врет на плюс 20% на положенных 6000, при чем после 4500 все больше и больше. Но так как 5000 отсечка, вообще не страшно.

Переделка тахометра прошла успешно и приборка отлично работает.  Схему драйвера разместили под приборкой, выглядит как заводская деталь. Правда фотки я не сделал, в следующем году приедет посмотрите 🙂 .

Есть минутка? Почитайте Стенд для промывки форсунок своими руками или Самодельный K-line адаптер

На этом буду закругляться, а вы подписывайтесь на обновления в социальных сетях, ссылки вверху страницы.
С ув. Эдуард

Если информация была хоть чем то полезна, можете поблагодарить монеткой

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *