Приветствую друзья. Появилась интересная задача, необходима переделка тахометра ВАЗ под другую частоту и необходимо, что бы импульсы были низковольтные до 5В. Усаживаемся удобней, делаем кофе и погнали.
Переделывать буду тахометр с приборной панелью ВАЗ 2109. Данная приборка будет использоваться на самодельном квадроцикле, с двигателем под управлением ЭСУД, в простонародии инжекторный. Частота импульсов должна равняется частоте оборотов коленвала и импульсы положительной полярности, амплитудой 5В.
Как известно стоковые вазовские тахометры работают два импульса на оборот, поэтому на одноцилиндровом двигателе будут показания в два раза меньше.
Тахометры работают с импульсами отрицательной полярности и спокойно переживают амплитуду импульса во время пробоя до 400В. То, что импульс высоковольтный, это здесь значения не имеет, так как у нас не будет такого размаха. А то что импульсы нужны отрицательные вместо положительных, это дело поправлю простым драйвером.
Для начала извлеку тахометр, для изучения его схемы. Дело не сложное, поэтому покажу только как снять стрелки с прибора, что бы ничего не поломать. Для этого дела пригодиться столовая вилка.
Далее извлекаю прибор и по схематике вижу, что это стандартный тахометр на микросхеме таймере. Я такой в школе собирал 🙂 .
Вот схема этого тахометра ВАЗ.
Что бы тахометр начал работать от положительных импульсов, соберу простенький драйвер.
После некоторых рабочих моментов, появилась вот такая плата, которая удачно поместилась в корпус от реле поворотов.
Проверяю плату подав 12В, в качестве источник импульсов использую генератор в доработанном LCR-T4, сигнал смотрю карманным осциллографом.
Осциллограмма с драйвера говорит что есть небольшой завал фронтов, но это не страшно.
Больше интересно почему на частоте 50Гц, всего 1000 оборотов, вместо 1500.
А на частоте 100Гц показал примерно 2700.
Получается вот такая погрешность с завода, а может и от времени что то износилось. Ну да ладно, по ходу дела откалибрую.
Для того, что бы тахометр отображал правильно оборот импульс, нужно заменить один из компонентов в времязадающей цепи микросхемы таймера. Или резистор в два раза больше или конденсатор. Проще поменять конденсатор, но можно и резистор.
Теперь тахометр будет работать как надо, только осталось откалибровать. Калибровать буду на 3000 об.мин. ,так как на этих оборотах больше важна точность. Частота импульсов 50Гц
И если на 3000 об.мин. у меня все нормально, то на частоте 100Гц тахометр меня удивил.
Как видно врет на плюс 20% на положенных 6000, при чем после 4500 все больше и больше. Но так как 5000 отсечка, вообще не страшно.
Переделка тахометра прошла успешно и приборка отлично работает. Схему драйвера разместили под приборкой, выглядит как заводская деталь. Правда фотки я не сделал, в следующем году приедет посмотрите 🙂 .
Есть минутка? Почитайте Стенд для промывки форсунок своими руками или Самодельный K-line адаптер
На этом буду закругляться, а вы подписывайтесь на обновления в социальных сетях, ссылки вверху страницы.
С ув. Эдуард
Если информация была хоть чем то полезна, можете поблагодарить монеткой