Стенд для промывки форсунок своими руками

Здравствуйте. Сегодня тема автомобильная, сегодня буду лечить форсунки на своей «десятке».  Уже 50 000 они накатали при мне и не известно сколько до меня. Наши местные сервисники хотят целых 2500-3000, но я за эти деньги соберу стенд для промывки форсунок своими руками.

Принцип работы форсунки  понятен, останавливаться тут нет смысла. Для промывки и очистки форсунок, мне нужен генератор частот с драйвером.
Нужен сам стенд, куда установить форсунки. И нужно знать алгоритмы проверки и промывки форсунок.

Электронные органы управления стендом для промывки форсунок
Разумеется первым делом полез в интернет в поисках нужной инфы, которая сильно размазана. В целом интересовали частоты на которых чистят заводские станки, скважность импульса и конечно давление в рампе. Так же учитывал опыт других самодельщиков, что б не ходить по граблям.

Вот что я нарыл. Для проверки форсунок на распыл факела, на сколько равномерно льют и в целом для диагностики используют частоты 3-30Гц, что соответствует оборотам 720-7200 для 4 цилиндрового ДВС. Для промывки используют режим кавитации на частоте 400Гц с регулируемой скважностью. Так же нашел интересную программу для ПК, с разными режимами статической и динамической промывки.

Собрав все мысли и поставил задачу. Стенд должен быть управляемый с ПК и должен уметь работать в автономном режиме от ШИМ и таймера времени. Для выполнения таких задач хорошо пойдет NE555. В целом прорисовка схемы не заняла много время ибо ШИМ и таймер на ней давно известны. На практике останется подобрать номиналы для точной частоты и времени .
Схема управления стендом для промывки форсунок

Собственно в синей рамке обозначен ШИМ с регулировкой частоты от 100 до 450Гц. Кнопка нужна для включения режима проверки форсунок и меняет диапазон частот от 4Гц до 25Гц. Регулятор скважности работает только в режиме Кавитации и меняет скважность импульса в диапазоне 50-70%.
В оранжевой рамке таймер на 1-3 минут с кнопками Пуск и Стоп.  Все что осталось это управление драйвером с ПК через RS232 и сам драйвер на полевом N-канальном транзисторе

Недолгим позже родилась плата управления стендом для промывки форсунок и дело пошло веселей.
плата управления стендом для промывки форсунок

Скачать печатную плату можно по этой ссылке.

Ну и конечно плата в железе, правда уже собранная, не успел нафотать процесс сборки.
Перемычка для запуска БП
Перемычка для запуска БП
Блок управления и блок питания компактно поместились в одной коробке, только радиатор чуток согнул и вентилятор снаружи разместил
Блок управления и блок питания компактно поместились в одной коробке
Лицевая панель пока не готова, не хватает кнопок ПУСК и СТАРТ и переключателя для Кавитации и Проверки
Лицевая панель пока не готова, не хватает кнопок и переключателя
Транзистор вынес, потому что с радиатором он не вмещался.Транзистор драйвера вынес на радиатор
Часть схемы с фотодиодом экспериментальная и ее можно пока не рассматривать
Часть схемы с фотодиодом экспериментальная и ее можно пока не рассматривать
Плата управления поближе
Плата управления поближе
Блок питания ПК и плата управления форсунками
Блок питания ПК и плата управления форсунками

Стенд для промывки форсунок. Рампа и как быть без насоса

Что касаемо механической части стенда, так тут было много чего испробовано и в результате все так.
Рампа использована от инжекторного ДВС ЗМЗ. На место регулятора давления из переходника 1\2 в 3\8, со стороны 3\8 сточил до 13.5мм и через резинку одел в рампу. Самодельным фланцем закрепил переходник к рампе.
Переходник для манометра
Далее через уголок и еще один переходник закреплен манометр.
Манометр для контроля за давлением в рампе
Рампа к раме крепиться на уголках на шпильках, которые являются частью зажимного механизма. Шпилька легко вращается на уголках, а в рампе нарезана резьба М8, так рампа двигается вверх вниз. Снизу опорная пластина с 4 отверстиями 8мм
Крепление рампы к стенду
Очищающая жидкость к рампе идет через фильтр тонкой очистки. Фильтр подходит на многие авто, в том числе и на 2110. Фильтр закреплен на 50 мм канализационные хомуты
Фильтр тонкой очистки
Далее емкость для промывочной жидкости. Это баллон от огнетушителя, где то на 2 литра. Снизу и сверху приварен приварыш с резьбой 3\4 сверху и 1\2 снизу. Бачок прикреплен на канализационные хомуты 110мм
Хомуты на 110 трубу
Сверху горловина с заглушкой и заправочным соском. Сосок от автомобильного колеса. Под него в заглушке рассверлил отверстие диаметром 12мм
Горловина для заправки и для накачки воздуха

Снизу к приварышу уголок, что бы не гнуть шлангу, и штуцер с гребнем на 8мм.

Уголок и штуцер на выходе

Такой вот станок получился. О том как правильно мыть форсунки расскажу в следующей статье проверка и промывка форсунок на самодельном стенде, а немного забегая вперед скажу свое мнение.

Общий вывод о станке, он был собран не зря.
Доработки кончено будут.
-время с 1.5 минуты увеличить до 3 минут
-доделать морду и купить кнопки «гламурные»
-добавить отдельный приварыш для воздуха и регулятор давления.
-проверить как блок работает с ПК(он работает, но как моет форсы еще не в видел)

Пока осваивал технологию промывки форсунок, не особо было время снимать, но все же коротенькое видео работы стенда для промывки форсунок будет.

Подкинуть денег на  регулятор давления и прочие доработки можно на этой странице. Подписывайтесь на обновления в социальных сетях и будете в курсе   как мыть форсунки. Кнопки социальных сетей справа вверху

Есть минутка, рекомендую к прочтению Генератор 2108 на классику ВАЗ и Плавают обороты двигателя
С ув. Эдуард

Если информация была хоть чем то полезна, можете поблагодарить монеткой

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *