Генератор 2108 на классику ВАЗ

Последние пару лет у многих знакомых владельцев классики появились проблемы с зарядкой аккумулятора. Самая частая проблема замыкание в статоре и с чем это связанно не ясно. Срок эксплуатации, магнитные бури или луна близко, но факт генераторы умирают. Новые родные генераторы на классику стоят дороже, чем новые генераторы на  2108, а потенциал у них намного меньше.  Так почему не поставить генератор 2108 на классику ВАЗ и забыть об этой проблеме на ближайшие много лет .
Все прелести восьмерочного генератора описывать нет смысла. Как установить его на двигатель тоже понятно. Поэтому начну с главного, с подключения электропроводки. Переделок не много, так что вперед.
Генератор 2108 на класикуПервым делом подключу родную проводку генератора. Тут на шпильку М6 креплю силовые провода коричневого цвета, а желтый провод от реле лампы контроля заряда на клему D+ или 61. Серый провод от реле регулятора РР изолирую и прячу в кожух.

Подключение реле контроля зарядки
Реле лампы контроля зарядки можно удалить и соединить желтый провод с черным. Желтый, как помним идет от клемы D+, а черный идет на лампу контроля зарядки.

Оранжевый провод(15 клема) или изолирую, или удаляю.

Далее по плану нужно снять приборную панель и добраться до лампы контроля заряда.
Лампа контроля подключенная к минусуВ стоке эта лампа подключена к минусу, а плюс приходит по черному проводу от реле. Моя задача сделать так, что бы как на восьмерке, первоначальное питание на РР подавалось через лампу контроля.

лампа контроля зарядки подключена к плюсовой клеме 15Для этого надо как на фото выше отрезать бело-черный провод от общей шины и подключить его к оранжевой шине 15.
Теперь надо отключить старый РР(шоколадку). Это можно сделать двумя способами.
Отключить питание от РР Отключить и заизолировать провод от 15 клемы РР. Или же можно отсоединить провод от блока предохранителей. Это толстый оранжевый провод.
Отключение РР от блока предохранителей
Теперь, когда все безопасно и надежно, накину клему и включу зажигание. Замок в I положение и  как положено загорелись контрольники зарядки и масла.
Контрольная лампа зарядки
Первоначальный ток на катушку возбуждения генератора идет именно через эту лампу.
Завел двигатель и лампа контроля зарядки сразу погасла. Обороты на подсосе.
После зарядки лампа гаснетЕсли лампа контроля зарядки горит, а напряжение зарядки начинается с высоких оборотов- это неисправна лампа контроля зарядки или она слишком мала по мощности.. К примеру это светодиодная лампа.
В моем случае зарядка начинается с 800 примерно оборотов и лампа гаснет сразу.

Напряжение зарядки стабильное при ближнем и дальнем свете. Плюс  с печкой, дворниками и магнитофоном 13.8В
какое напряжение зарядкиКому любопытно, на инжекторных классиках и 2108-2109 чаще  устанавливался генератор 372.3701-03
Восьмёрочный генератор на класику
Может кому осталось непонятным чем я тут занимался, то приложу родную схему контроля зарядки для ВАЗ 2108

Схема включения генератора 2108-2109
И схема включения генератора 2101-2107. Можете сравнить.
Схема включения генератора классика 2101-2107А для тех, кто совсем ниче не понял, снял видео о подключении генератора 2108 на классику 2106

Подписывайтесь на обновления в группах  в социальных сетях и будете в курсе самых последних материалов. Ссылки на группы ВК и ОК вы найдете вверху страницы
Скучно и есть минутка, почитайте статью почему плавают обороты двигателя. На этом надеюсь все. Заряжайтесь и не огорчайтесь.
С ув. Эдуард

Если информация была хоть чем то полезна, можете поблагодарить монеткой

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *