Плавают обороты двигателя. Ремонт своими руками

Плавают обороты двигателя. Ремонт своими руками

Записки начинающего автоэлектрика

Приветствую. Что делать, если плавают обороты двигателя, что делать, если все датчики уже заменили, все сигналы на концевиках датчиков проверили несколько раз, форсунки промыли и пару раз прошился ЭБУ. Может стоит заглянуть в проводку, там  много интересного, особенно, если вы не первый владелец.

На примере Патриота расскажу как исправить  плавающие обороты двигателя с точки зрения электрики. Машинка заехала с вопросом почему плавают обороты на холостом ходу ХХ. Плавающие обороты проявляются регулярно, и если пошевелить шлейф, в районе датчика массового расхода воздуха ДМРВ и датчика положения дроссельной заслонки ДПДЗ, все проходит.
Задача найти почему плавают ХХ, что с проводкой и так же надо одеть новую гофру на проводку, ибо заводской уже нет.
Вот проводка Патриота с обсыпанной гофрой
Вот проводка Патриота с обсыпанной гофройПричину почему плавали обороты нашел сразу, вся проводка на соплях и ничего не хочет работать. Вот провода перетертые, эти провода идут к ДМРВ
Перетертые провода к ДМРВПри замыкании проводов Эбу получает ложные показания и двигатель теряет ХХ.
Так же не порадовало состояние проводки в районе датчиков масла и температуры охлаждающей жидкости ДТОЖ. Как всегда провода тут переломаны
Провода к датчикам масла и ДТОЖТак же некоторые шлейфы были прикручены на соплях. Точных показаний точно не добиться
Плохой контакт на датчикеТак вот, что бы ХХ стал стабильный, нужно устранить все эти мелкие неисправности в проводке.

Первым делом зачищу заново поводку и пропаяю разъемы. Новые разъемы покупать не стал, этот разъем еще жив.
Пропайка контактов датчикаПосле пайки сверху одеваю термоусадку и сверху обматываю изолентой что бы скрепить провода.
Изоляция проводов после пайкиВсе оборванные провода спаиваю и изолирую, после этого можно обработать разъемы от окислов. Для этого каждый разъем брызгаю очистителем контактов и через 3 минуты продуваю воздухом.
Продувка очистителем контактовДалее по программе нужно перетереть массы на двигателе, плохая масса тоже влияет на ХХ. Хорошо бы перетереть плюсовую клемму к генератору
Перетирка масс на двигателеТак же массы перетереть надо на раме возле двигателя и возле аккумулятора.
. Перетирка масс возле аккумулятора

И после того как это все сделано, одеваю гофру и пробую заводить. Двигатель шепчет как котенок, плавающий ХХ пропал.
Для памяти фотка после всех работ
Установка гофры на двигатель
Подписывайтесь на обновления в социальных сетях, что бы быть первым в курсе новых обновлений. Кнопки для подписки вверху справа
Есть еще минутка, рекомендую к прочтению Генератор 2108 на классику ВАЗ и Самодельный K-line адаптер для диагностики авто. Задавайте свои вопросы в низу страницы, что бы все смогли потом найти ответ.

С ув. Эдуард.