Самодельный ветрогенератор из мотор колеса гироскутера

Здравствуйте. Прошло достаточно времени с начала моих экспериментов. Встречаем самодельный ветрогенератор из мотор колеса гироскутера и скромный кое-какой результат.

Разжевывать сильно не буду,  немного прокомментирую фото самодельного ветрогенератора. Можно сказать, что это краткий курс как добиться хоть какого то результата от мотор колеса такого размера.

Подопытный мотор колесо 350 ВТ 36В, диаметр 6,5 дюймов. Хорошее мотор колесо, но слишком много оборотистый выходит ветрячок. Зарядка 12В системы  начинается с 350 оборотов примерно.
Мотор колесо 6,5 350Вт 36В
Что б не наступать на те же грабли, разобрал мотор колесо и распушил концы и начала всех обмоток.
Прозвонка начала обмоток
Получилось по три провода диаметром 0,51мм на каждую фазу.  Разделил провода, прозвонив мультиметром, и соединил последовательно, так и с двумя другими фазами
Потом соединил все в звезду, перевязал ниткой и залил лаком.

Переподключение обмоток мотор колеса
По идеи такое мотор колесо начинает давать зарядку уже с 120 оборотов, и это по идеи то, чего хотел добиться, но вся соль будет дальше.

Переходную пластину между лопастями и ветрогенератором решил изготовить под 3 лопасти из отрезка листового железа 4 мм
Переходная пластина под лопасти
Чертеж изготовил в программе SPL, распечатал, вырезал и повторил на железе.

Далее нужны лопасти. Лопасти изготовил из ПВХ трубы 160 мм быстроходностью 5, за чертеж спасибо сайту E-veterok.
Лопасти для ветрогенератора 160 мм
Так же есть график выделяемой мощности ветроколесом при разном ветре
Параметры ветроколеса
Исходя из этих данных зарядка должна начаться с 2 м\с что не могло не радовать и принялся за изготовления.
Здесь чертеж лопасти переношу на трубу
Изготовление лопастей для ветрогенератора
Поворотный механизм — это поворотный кулак и ступица ВАЗ 2110.
Поворотный механизм самодельного ветрогенератора
Вместо шаровой опоры уголок. Одним ребром к поворотному кулаку на родные болты, вторым к оси мотор колеса. Сверху оси слегка подогнутая пластина на двух болтах М8. Со стороны стойки хвост из отрезка профтрубы и куска оргстекла
Крепление лопастей к ветрогенератору
Лопасти креплю на две точки, болты М6. Один болт сквозной, он же держит переходную пластину и генератор, второй по краю.
От щеточного узла отказался, просто провод протяну сквозь мачту.
Осталось закрепить выпрямитель.
Установка диодного моста от Опель Вектра
Использую диодный мост от генератора Опель Вектра. Он маленький, удобно крепить и он просто есть, так же как и поворотные кулаки от ВАЗ 2110.

Пора установить на мачту.
Установка ветрогенератора на мачту
Мачта всего 4м  и пока тестировать достаточно. Живу около моря и ветра хватает.
Дальше ветряк чуток постоял и дождался контроллера, о самодельном контроллере для ветрогенератора тут.
А еще дальше была та соль. Действительно ветерок чуть подует и ток заряда 0,5А, но при хорошем ветре ток не более 1,5А. Эти характеристики для 12В системы, для 24В ток доходил до 3А.
Самодельные лопасти быстроходностью 4 тоже погоды особо не сделали. Был вариант на 3 и 6 лопастей, вместо 5 расчетных.
Самодельные лопасти быстроходность 4
Но более 3А на 12В снять не удалось.
Вот вариант с 6 лопастями на новой переходной пластиной. И уже у меня в новом доме. Хвост кстати удлинил до 1,7м
Ветрогенератор с 6 лопастями быстроходностью Z4
Короче подключать последовательно обмотки фаз оказалась вроде и глупая затея, но натолкнуло на выход из ситуации. Надо просто подсчитать, хоть примерно.

Если зарядка для 12В до переделки начинается при 360 об.мин., после переделки зарядка с 120 об.мин. — это при включении звезда. А если подключить треугольником, то зарядку 12В получу уже с примерно 200 об.мин..
И если мои мысли верны ток увеличиться в 3-4 раза за счет параллельной работы обмоток и почти в два раза сильнее магнитного поля на больших оборотах ветроколеса. Если верить таблице то при 6-7м\с получу 100-150Вт.
Переподключение и разделение обмоток
Переделать еще раз генератор не составило труда и теперь есть вариант оперативно переключать ветряк и на 12В в треугольник, на 24В в звезду.
Вывел провода для подключения диодного моста
А так же вернулся к первому варианту лопастей с быстроходностью Z5.
Установка лопастей Z5 на ветрогенератор
Теперь дело за малым дождаться ветра и замерить реальные показания. На сегодня обещают 4-5 м\с так что посмотрю с утра, а пока я устал писать и желаю всем удачи.

Обновленно 15.03.2022
На следующий день действительно ветер зашел с северо-запада метров 4 в сек.
Ток заряда при 3-4м.с 2А для 12ВПри ветре 3-4м\с ток заряда колебался между 1-2А, что примерно соответствует таблице ветроколеса, если вычесть потери на сильное залипание магнитов, возможно немного кривую сборку и конечно погрешность в приборах. Кстати вольтметр показывает напряжение на плюсе генератора

И надеюсь крылья и сердце уже финальный вариант
Самодельный ветрогенератор

Вот вам видосик с работой ветрячка на 3-4 м\с

Если вам нравится статья про самодельный ветрогенератор из мотор колеса, добавьте ее в закладки, кнопки справа снизу статьи.
И как всегда подписывайтесь на обновления в группах соц сетей и будете в курсе новых материалов первым. Кнопки вверху страницы справа
С ув. Эдуард

Если информация была хоть чем то полезна, можете поблагодарить монеткой

Еще из раздела Альтернативная энергетика:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *