Приветствую. Тема прошивки стареньких контролеров уже давно освещена в интернете, но вот только вчера повторно прошивал контролер другу на 2109. Поэтому сегодня прошивка Январь 5.1 самодельным К-kine адаптером, который я использую на всех контролерах с К линией.
Наверное стоит начать с того, что машина ВАЗ 2109 8кл. 1,5л перестала ехать как раньше и иногда при запуске обороты поднимаются до 1600, даже на прогретом двигателе. Нажал чуть педаль и обороты падают до 840. Были заменены ДПДЗ и РХХ, устранен подсос воздуха между ресивером и впускным коллектором. Промыли ДМРВ. Давление в рампе в норме, форсунки промыли самодельным стендом. Компрессия 13-14, но результата 0.
Прошивка какая то левая стоит, поэтому ее мы заменим пока на заводскую стоковую. Контролер 5.1.1 2111-1411020-71 прошивка J5V13L05. После прошивки машина поехала лучше, но проблема с поднятыми оборотами не прошла. Пересмотрели все воздушные вакуумные патрубки и шланги, короче забили, но вопрос пока открыт. Друг еще покатался и спросил, а можно ли что то динамичней залить. Поискав в интернете, нашел пару динамичных прошивок и мы решили их попробовать. Я их нашел в свободно доступе в группах по автотюнингу. Все прошивки для Январь 5.1 будут в конце статьи.
Вот этот контролер 5.1.1 2111-1411020-71 на этикетке даже прошивка есть та что с завода стояла. Его то и буду прошивать
Для прошивки контролера Января 5.1 использую простейший самодельный шнурок 4 плюса, один минус и К линия. Для этого контролера нет пока колодки.
Все подключается согласно схеме для Января 5.1
Далее подключаю универсальный адаптер с К линией к Январю 5.1 и ПК. Далее подключаю питание 12В и запускаю приложение Combiloader 2.1.8 (софт из интернета).
Если все сделано правильно, приложение запуститься без ошибок.
Если нужно сохранить предыдущую прошивку, нажимаю Чтение. Приложение все прочитает и останется сохранить. Тоже самое и с EPROM.
Если ничего сохранять не надо, В приложении нажимаю Файл-Открыть и выбираю нужную прошивку.
Далее жму на Запись . На экране появиться сообщение, что контролер уже прошит и программа готова стереть старую прошивку. Жму стереть и жду окончания прошивки контролера
Универсальный K-LINE «пыхтит» показывает, что идет обмен данными
По окончанию прошивки нужно отключить питание на пару секунд и в программе нажать на Чтение, если все правильно то приложение заполнит пустые поля со сведениями о контроллере
Если прошивка встала нормально, то можно скинуть EPROM. Скинул питание на пару сек и в вкладке EPROM нажимаю очистить
После удачной очистки отключаю питание и отключаю контролер. Далее устанавливаю в машинку, но пока не собираю. Нужен контрольный заезд.
Первое включение после прошивки Январь 5.1 на 20 сек, потом выключаю включаю зажигание и на Старт.
Скачать j5d13i61 2111-1411020-71 Тюнинг от Almi. Динамичная, на базе J5V13I02. Калибровки приближены к знаменитой R61. С этой прошивкой машинка поехала лучше,но все же решили следующую.
Скачать j5d13i03 2111-1411020-71 Динамичная версия. Одна из самых удачных по динамике и тяге.©Mir Эта прошивка лучше, на самом деле тяговитей с низов и очень динамичная. На ней и остановились
Скачать j5d13i63 2111-1411020-71 Динамичная. ©Валера_02 Даже не пробовали.
Машинка поехала со слов хозяина так что можно собрать машину.
На этом все. Закладку сделайте, что бы не потерять эту статью и подписывайтесь на группы в соц сетях, что бы первыми быть в курсе. Ссылки вверху справа
С ув Эдуард
Если информация была хоть чем то полезна, можете поблагодарить монеткой