Здравствуйте обладатели ЗАЗа. Рано или поздно каждый придет к нехватке мощности штатного генератора Г502А на 30А, поэтому сегодня расскажу как установить второй генератор на ЗАЗ. Для опыта у меня генератор от Опель Омега 55А.
Для начала скажу, что устанавливая второй генератор я преследую две цели.
Первая цель это добиться нормальной зарядки на малых оборотах и поднять отдаваемый ток до 55А.
Вторая цель это провести некоторые опыты с автомобильным генератором легковухи, поэтому генератор немного переделан. У него нет диодного моста и нет реле регулятора
В этом генераторе концы обмоток удлиненны проводом 4кв.мм и выведены наружу, провода к щеткам тоже вывел наружу. Но об опытах потом, а о генераторе в ЗАЗ сейчас.
Самодельный кронштейн для второго генератора в ЗАЗ
Долго рассматривая, что предлагает интернет, понял что надо думать самому, подтачивая форму под то, что есть под рукой. А под рукой оказалась пластина 5 мм вот с нее и начал
По началу предполагал закрепиться за две правые шпильки М8 турбины-генератора и усилить креплением за шпильки М6 на передней крышке. потом подумал, а почему не закрепить пластину между турбиной и двигателем, очень надежно по-моему.
Просверлил отверстие под правую крайню шпильку, а под остальные выпилил болгаркой. Что бы на всякий случай можно было подровнять шкивы к ремню.
Так же вырезал два уха под генератор. Уши нужно будет приварить, конечно примерив, что бы шкивы сравнялись
Дальше немного сварки. Прихватил с одной стороны и подравнял. . Прихватил со второй стороны
Примерил генератор пока не поздно
Проваривая все стыки, что бы закрепить генератор и примериться еще раз.
Проверяю соосность шкивов. По моему уже не плохо смотрится.
Теперь надо под натяжной механизм изготовить петлю и закрепить на турбине на пару болтиков М6
Последнее- это изготовить натяжной механизм для ремня генератора . Вырезал пластинку из стальной полоски 3мм, с одной стороны просверлил отверстие под болт, для крепления к петле на турбине.
В результате появился второй генератор на ДВС от ЗАЗ 968, осталось купить ремешок и проверить как все крутиться вместе. Так же можно будет проверить зарядку. Передаточное число между коленвалом и генератором 1:2.5, думаю проблем не будет. Диапазон оборотов генератора от 2500 до 7500 об.мин
Так же думаю придется немного подогнуть кожухи, но это не печаль, разберусь.
Пока что все, подписывайтесь и узнаете что было далее. Кнопки подписки справа сверху
Есть еще минутка, рекомендую к прочтению Генератор 2108 на классику ВАЗ и Стенд для промывки форсунок своими руками
С ув. Эдуард
Если информация была хоть чем то полезна, можете поблагодарить монеткой