Приветствую друзья, с Новым 2024 годом!!! Зимушка пришла и по утрам в машинке довольно холодно, садиться в непрогретую машинку не хочется, салон прогревается дольше двигателя. Давно мечтал о подогреве сидений, а тут на Валберис набор за 1200Р. Набор пришел быстро, а как установить подогрев сидений ВАЗ 2110 я сейчас расскажу.
Пришел мой комплект подогрева сидений 2110. В комплекте четыре нагревательных элемента для двух сидений, кнопки подогрева сидений и жгут проводов, который в итоге переделал.
Установка нагревательных элементов подогрева сиденья не вызвало никаких сложностей. Для удобства сиденье извлек из машины и работал в тепле.
Для установки подогрева нужно полностью расчехлить сиденье до поролона, описывать тут нечего. Нагреватель на спинку я пришил по углам насквозь через прессованную леску. Получилось вполне надежно, я думаю спинка не уползет никуда и поясница всегда будет в тепле.
Нижний подогрев ложиться как родной.
Снизу есть отверстие для прокладки проводов.
Спереди так же само как и спинку прошиваю насквозь за уголочки и собираю сиденье.
Теперь можно подумать об электрической части схемы подогрева сидений.
Схема подогрева сидений ВАЗ 2110.
По проводам ясно что куда подключить, но мало ли что. Да и полезно понять в целом как все работает, а работает все так. Включаю зажигание, включается реле запитывающее кнопки блока подогрева сидений. Это нужно для безопасности, что бы с зажиганием подогрев отключался. Кстати благодаря конструкции кнопок управления подогревом, после повторного включения зажигания, подогрев будет отключенным до нажатия на кнопку управления.
Питание реле получает от своего предохранителя. Масса берется от ближайшей шпильки на кузове, подсветка с кнопок стеклоподъемников. В ВАЗ 2110 кнопки стеклоподъемников и подогрева сидений находятся рядом в воздуховоде межу передними сиденьями. Поэтому пока одного сидения в машине нет, снимаю воздуховод. Так будет удобней прокладывать провода. Воздуховод немного приведу в порядок, а то совсем износился.
Родная косичка не совсем достает до щитка предохранителей. После переделок у меня получилась вот такая косичка.
И раз уж прокладывать провода под сидением, то я решил добавить к питающему подогрев проводу еще 4. Два провода для управления автоматическим доводчиком стекл и еще пара назначение которых я вам в следующей статье расскажу. Так же требуется отвод подсветки для «секретных» кнопок и отвод с минусом для подсветки кнопки управления стеклоподъемниками.
Коса массивная. Минус сядет на шпильку крепящая воздуховод, под подсветку ВАЗ уже продумал отвод на кнопках стеклоподъемника, осталось только подключить.
Что бы ничего не вибрировало об пластик обмотал паралоновым уплотнителем для дверей. Рабочая штука и дешевая.
На новой косе как уже писал три отвода. Один на кнопку управления стекло доводчиками, второй отвод для подогрева сидений и третий — «секретный» пока что.
Кнопки подключил, теперь пора запитать схему. Вокруг реле делаю такую обвязку.
Силовой провод должен иметь еще один отвод, так как по этой группе питается электропривод замка багажника.
Подключаю реле к щитку. Оранжевый провод управляет реле, синий это силовая линия для подогрева.
Теперь монтажу на место щиток и реле пока на стяжки креплю сверху, в будущем надо купить специальную панельку под реле, место для них еще есть в щитке.
Вот такая установка у меня получилась. Заняла в целом весь день, но попутно всякие мелочи подделал.
Кнопка подогрева стала очень плотно, так что пришлось чуть подпилить напильником.
После покраски кнопки в панели смотрятся намного лучше
А вот так все выглядят кнопки подогрева сидений с подсветкой. Хочу переделать под синюю или бирюзовую подсветку, но это потом.
Что бы не потерять эту статью добавьте в закладки, кнопки справа снизу. А что бы быть в курсе свежих статей, подписывайтесь на обновления в группах в социальных сетях. Кнопки справа сверху.
Это все и если время осталось рекомендую к прочтению Прошивка Январь 5.1 и Самодельный K-line адаптер для диагностики авто
С ув. Эдуард