Все своими руками

Генератор 2108 на классику ВАЗ

Генератор 2108 на классику ВАЗ

Последние пару лет у многих знакомых владельцев классики появились проблемы с зарядкой аккумулятора. Самая частая проблема замыкание в статоре и с чем это связанно не ясно. Срок эксплуатации, магнитные бури или луна близко, но факт генераторы умирают. Новые родные генераторы на классику стоят дороже, чем новые генераторы на  2108, а потенциал у них намного меньше.  Так почему не поставить генератор 2108 на классику ВАЗ и забыть об этой проблеме на ближайшие много лет .
Все прелести восьмерочного генератора описывать нет смысла. Как установить его на двигатель тоже понятно. Поэтому начну с главного, с подключения электропроводки. Переделок не много, так что вперед.
Генератор 2108 на класикуПервым делом подключу родную проводку генератора. Тут на шпильку М6 креплю силовые провода коричневого цвета, а желтый провод от реле лампы контроля заряда на клему D+ или 61. Серый провод от реле регулятора РР изолирую и прячу в кожух.


Реле лампы контроля зарядки можно удалить и соединить желтый провод с черным. Желтый, как помним идет от клемы D+, а черный идет на лампу контроля зарядки.

Оранжевый провод(15 клема) или изолирую, или удаляю.

Далее по плану нужно снять приборную панель и добраться до лампы контроля заряда.
В стоке эта лампа подключена к минусу, а плюс приходит по черному проводу от реле. Моя задача сделать так, что бы как на восьмерке, первоначальное питание на РР подавалось через лампу контроля.

Для этого надо как на фото выше отрезать бело-черный провод от общей шины и подключить его к оранжевой шине 15.
Теперь надо отключить старый РР(шоколадку). Это можно сделать двумя способами.
Отключить и заизолировать провод от 15 клемы РР. Или же можно отсоединить провод от блока предохранителей. Это толстый оранжевый провод.

Теперь, когда все безопасно и надежно, накину клему и включу зажигание. Замок в I положение и  как положено загорелись контрольники зарядки и масла.

Первоначальный ток на катушку возбуждения генератора идет именно через эту лампу.
Завел двигатель и лампа контроля зарядки сразу погасла. Обороты на подсосе.
Если лампа контроля зарядки горит, а напряжение зарядки начинается с высоких оборотов- это неисправна лампа контроля зарядки или она слишком мала по мощности.. К примеру это светодиодная лампа.
В моем случае зарядка начинается с 800 примерно оборотов и лампа гаснет сразу.

Напряжение зарядки стабильное при ближнем и дальнем свете. Плюс  с печкой, дворниками и магнитофоном 13.8В
Кому любопытно, на инжекторных классиках и 2108-2109 чаще  устанавливался генератор 372.3701-03

Может кому осталось непонятным чем я тут занимался, то приложу родную схему контроля зарядки для ВАЗ 2108


И схема включения генератора 2101-2107. Можете сравнить.
А для тех, кто совсем ниче не понял, снял видео о подключении генератора 2108 на классику 2106

Подписывайтесь на обновления в группах  в социальных сетях и будете в курсе самых последних материалов. Ссылки на группы ВК и ОК вы найдете вверху страницы
Скучно и есть минутка, почитайте статью почему плавают обороты двигателя. На этом надеюсь все. Заряжайтесь и не огорчайтесь.
С ув. Эдуард

Exit mobile version