Последние пару лет у многих знакомых владельцев классики появились проблемы с зарядкой аккумулятора. Самая частая проблема замыкание в статоре и с чем это связанно не ясно. Срок эксплуатации, магнитные бури или луна близко, но факт генераторы умирают. Новые родные генераторы на классику стоят дороже, чем новые генераторы на 2108, а потенциал у них намного меньше. Так почему не поставить генератор 2108 на классику ВАЗ и забыть об этой проблеме на ближайшие много лет .
Все прелести восьмерочного генератора описывать нет смысла. Как установить его на двигатель тоже понятно. Поэтому начну с главного, с подключения электропроводки. Переделок не много, так что вперед.
Реле лампы контроля зарядки можно удалить и соединить желтый провод с черным. Желтый, как помним идет от клемы D+, а черный идет на лампу контроля зарядки.
Оранжевый провод(15 клема) или изолирую, или удаляю.
Далее по плану нужно снять приборную панель и добраться до лампы контроля заряда.
Теперь надо отключить старый РР(шоколадку). Это можно сделать двумя способами.
Теперь, когда все безопасно и надежно, накину клему и включу зажигание. Замок в I положение и как положено загорелись контрольники зарядки и масла.
Первоначальный ток на катушку возбуждения генератора идет именно через эту лампу.
Завел двигатель и лампа контроля зарядки сразу погасла. Обороты на подсосе.
В моем случае зарядка начинается с 800 примерно оборотов и лампа гаснет сразу.
Напряжение зарядки стабильное при ближнем и дальнем свете. Плюс с печкой, дворниками и магнитофоном 13.8В
Может кому осталось непонятным чем я тут занимался, то приложу родную схему контроля зарядки для ВАЗ 2108
И схема включения генератора 2101-2107. Можете сравнить.
Подписывайтесь на обновления в группах в социальных сетях и будете в курсе самых последних материалов. Ссылки на группы ВК и ОК вы найдете вверху страницы
Скучно и есть минутка, почитайте статью почему плавают обороты двигателя. На этом надеюсь все. Заряжайтесь и не огорчайтесь.
С ув. Эдуард