Все своими руками

Самодельный ветрогенератор из мотор колеса гироскутера

Самодельный ветрогенератор из мотор колеса гироскутера

Здравствуйте. Прошло достаточно времени с начала моих экспериментов. Встречаем самодельный ветрогенератор из мотор колеса гироскутера и скромный кое-какой результат.

Разжевывать сильно не буду,  немного прокомментирую фото самодельного ветрогенератора. Можно сказать, что это краткий курс как добиться хоть какого то результата от мотор колеса такого размера.

Подопытный мотор колесо 350 ВТ 36В, диаметр 6,5 дюймов. Хорошее мотор колесо, но слишком много оборотистый выходит ветрячок. Зарядка 12В системы  начинается с 350 оборотов примерно.

Что б не наступать на те же грабли, разобрал мотор колесо и распушил концы и начала всех обмоток.

Получилось по три провода диаметром 0,51мм на каждую фазу.  Разделил провода, прозвонив мультиметром, и соединил последовательно, так и с двумя другими фазами
Потом соединил все в звезду, перевязал ниткой и залил лаком.


По идеи такое мотор колесо начинает давать зарядку уже с 120 оборотов, и это по идеи то, чего хотел добиться, но вся соль будет дальше.

Переходную пластину между лопастями и ветрогенератором решил изготовить под 3 лопасти из отрезка листового железа 4 мм

Чертеж изготовил в программе SPL, распечатал, вырезал и повторил на железе.

Далее нужны лопасти. Лопасти изготовил из ПВХ трубы 160 мм быстроходностью 5, за чертеж спасибо сайту E-veterok.

Так же есть график выделяемой мощности ветроколесом при разном ветре

Исходя из этих данных зарядка должна начаться с 2 м\с что не могло не радовать и принялся за изготовления.
Здесь чертеж лопасти переношу на трубу

Поворотный механизм — это поворотный кулак и ступица ВАЗ 2110.

Вместо шаровой опоры уголок. Одним ребром к поворотному кулаку на родные болты, вторым к оси мотор колеса. Сверху оси слегка подогнутая пластина на двух болтах М8. Со стороны стойки хвост из отрезка профтрубы и куска оргстекла

Лопасти креплю на две точки, болты М6. Один болт сквозной, он же держит переходную пластину и генератор, второй по краю.
От щеточного узла отказался, просто провод протяну сквозь мачту.
Осталось закрепить выпрямитель.

Использую диодный мост от генератора Опель Вектра. Он маленький, удобно крепить и он просто есть, так же как и поворотные кулаки от ВАЗ 2110.

Пора установить на мачту.

Мачта всего 4м  и пока тестировать достаточно. Живу около моря и ветра хватает.
Дальше ветряк чуток постоял и дождался контроллера, о самодельном контроллере для ветрогенератора тут.
А еще дальше была та соль. Действительно ветерок чуть подует и ток заряда 0,5А, но при хорошем ветре ток не более 1,5А. Эти характеристики для 12В системы, для 24В ток доходил до 3А.
Самодельные лопасти быстроходностью 4 тоже погоды особо не сделали. Был вариант на 3 и 6 лопастей, вместо 5 расчетных.

Но более 3А на 12В снять не удалось.
Вот вариант с 6 лопастями на новой переходной пластиной. И уже у меня в новом доме. Хвост кстати удлинил до 1,7м

Короче подключать последовательно обмотки фаз оказалась вроде и глупая затея, но натолкнуло на выход из ситуации. Надо просто подсчитать, хоть примерно.

Если зарядка для 12В до переделки начинается при 360 об.мин., после переделки зарядка с 120 об.мин. — это при включении звезда. А если подключить треугольником, то зарядку 12В получу уже с примерно 200 об.мин..
И если мои мысли верны ток увеличиться в 3-4 раза за счет параллельной работы обмоток и почти в два раза сильнее магнитного поля на больших оборотах ветроколеса. Если верить таблице то при 6-7м\с получу 100-150Вт.

Переделать еще раз генератор не составило труда и теперь есть вариант оперативно переключать ветряк и на 12В в треугольник, на 24В в звезду.

А так же вернулся к первому варианту лопастей с быстроходностью Z5.

Теперь дело за малым дождаться ветра и замерить реальные показания. На сегодня обещают 4-5 м\с так что посмотрю с утра, а пока я устал писать и желаю всем удачи.

Обновленно 15.03.2022
На следующий день действительно ветер зашел с северо-запада метров 4 в сек.
При ветре 3-4м\с ток заряда колебался между 1-2А, что примерно соответствует таблице ветроколеса, если вычесть потери на сильное залипание магнитов, возможно немного кривую сборку и конечно погрешность в приборах. Кстати вольтметр показывает напряжение на плюсе генератора

И надеюсь крылья и сердце уже финальный вариант

Вот вам видосик с работой ветрячка на 3-4 м\с

Если вам нравится статья про самодельный ветрогенератор из мотор колеса, добавьте ее в закладки, кнопки справа снизу статьи.
И как всегда подписывайтесь на обновления в группах соц сетей и будете в курсе новых материалов первым. Кнопки вверху страницы справа
С ув. Эдуард

Exit mobile version