Все своими руками

Ремонт сварочного инвертора

Ремонт сварочного инвертора

Здравствуйте. Попался мне на ремонт сварочный инвертор Днипро М Саб-250Н с необычной поломкой, на него грузовая Газель с домкрата слетела. Состояние так себе, но ведь простых путей не ищем, поэтому сегодня и вчера ремонт сварочного инвертора Днипро М
Вот сварочный инвертор который попал ко мне как запчасти.
Ремонт сварочного инвертораНеизвестно был ли инвертор включен в момент падения авто или нет, в любом случае было интересно что с ним. После почти 2-х тонного прилета 🙂
Диагностика силовой платы сварочного инвертора
Первым делом нужно визуально оценить  механические поломки, тут без них никак. Извлек плату, стойки сломаны, кожух на радиаторах согнут.

Силовую плату инвертора нехило погнуло, но есть шанс что дорожки уцелели.

Радиатор диодного моста тоже согнуло в рядом стоящий конденсатор. Конденсатор под замену, несмотря на то, что он еще рабочий. Может бахнуть в любой момент.

Ножку стойки сорвало с куском платы, сюда как то припаяю новую стойку.

Из за плохого прогрева сорвался конденсатор в цепи 24В, сам без повреждений. Его нужно пропаять.

Печально пострадали обмотки трансформатора. протерло сразу изоляцию вторички и первички. Этот момент поправлю эпоксидкой, дешево и сердито. Сварочный инвертор это стерпит.

Вместо конденсатора с допуском 450В установлю 400В. Здесь не бывает напряжений больше 350В это 250В в розетке

Диагностика транзисторов и диодных мостов сварочного инвертора 
Все как по инструкции ремонта сварочных инверторов. Четко и последовательно
Проверю транзисторы. Здесь стоят IGBT транзисторы, так что проверить нужно в трех положениях. Сначала проверю пробой обратного диода, обычно напряжение перехода 400 мв

Провера колектор-эмиттер на пробой. Переход должен быть до бесконечности. Кстати тоже самое затвор-эмиттер

Теперь диодный мост. Проверяю обычно в двух положениях между + и -. Сначала прямой напряжение пробоя, оно должно быть бесконечно.  Иногда пока конденсаторы зарядиться напряжение с 0 доходит 1000мв и уходит в бесконечность, это нормально.

Потом проверю на обратный пробой, он равер примерно 500-800мВ

Раз сила жива, значит можно попробовать ее пропаять и приступать к плате управления.

Диагностика платы управления инвертором
Плата управления инвертором пострадала серьезней, сорвало 2 smd резистора, потенциометр.

Хорошо, что есть похожая схема Днипро М САБ-250. Спасибо ресурсу svarka-barnaul.3dn.ru.

Судя по схеме есть форсаж, есть антистик и новая для меня функция VRD. Но об этом позже.

Быстренько по номерам нашел номиналы и это R63 10кОм и R52 6.8кОм, потенциометр 20кОм. Этим потенциометром устанавливается максимальный ток регулятора. Кстати потенциометр регулятора тока под замену, его сломало.

После восстановления платы подключу на шину 24В лабораторный блок питания, ток ограничу на 500 мА. На выходе трансформатора драйвера осцилограф DSO 138. Частота 40кгц, импульсы одинаковые и прямоугольные.

Теперь так же проверю, что на транзисторах. Проверять надо все 4 транзистора, показания не должны отличаться. 40кгц скважностью 49,5%.

Дальше можно подать на силу 220В через лампу, в моем случае через прибор для безопасной проверки блока питания. Как видно спираль лампы даже не подсвечивала.

Пока конденсаторы заряжались через лампу, ток стоял 160мА. Это чисто плата с индикацией без вентилятора.

Потом ток упал до 39мА и так держался.

Напряжение ХХ 19,48В и судя по схеме оно ограниченно цепочкой Функции VRD.

Что такое VRD? Это новая модная штука для безопасности сварщика. Она снижает напряжение ХХ с 60В до 20В, что бы при замене электрода током не било. Как по мне бесполезная функция, особенно с УОНИ, но кого то видно стукнуло нехило.
Проверка сварочного инвертора на баласте
Короче собираюсь в корпус, буду проверять ток на баласте.

Подрихтовал корпус как смог. Отверстия под винты совпали, ничего не цепляю за плату.
Включаю в розетку инвертор, все работает, временно сбоку вентилятор от большого сварочника, так как пока нет под замену нового. Подключаю самодельную нагрузку для сварки и ток 140А в любом положении регулятора. Токовая защита срабатывать на своем пределе. Регулировка RT2 ничем не помогла.
Затем попробовал подменить TL082 и TL084, тоже не работает регулировка тока. Далее проверил все резисторы на пути от регулятора до ШИМ. Напряжение меняется при регулировки тока на всех ОУ, на всех резисторах до ШИМ. Так в чем же дело не мог никак понять. Скидывал оптопару АнтиСтик, R74 выпаивал, что бы отключить форсаж, а толку ноль.
Короче проверял выпаивал стабилитроны, диоды проверил и в итоге это механически сломаны R13, С65, С44, они рядом с сорванными SMD

Поломки не было видно пока пинцетом не тронул. Установил новые детали и ток регулируется, есть отличный поджиг благодаря форсажу

Максимальный ток 140А установил с помощью RT2

А вот минимальный 80А, откуда 80, какие 80?

И тут бубны с плясками, а все из-за невнимательности. Опять перепаял, конденсаторы, проверил резисторы, ОУ и дошел до форсажа, форсаж ток поднимает. Выпаиваю резистор 33кОм и о чудо, ток в диапазоне 20-140А
Вот минимальные 20А

Пол дня этот форсаж сбивал с толку, это жесть.

Собираю верхний кожух, куплю вентилятор и на полноценную проверку электродом. Хотя сколько часов гонял балластом, что он выдержал лютейшие тесты.
Вообще схематически не плохой сварочный инвертор, нормально держит нагрузку, как варит не знаю, но все же плюсов много. Даже корпус еще не плохо спас плату.

Пока что все, хочу новых проверок, но время мало. Есть еще мысли сделать отключаемый VRD для нормальной работы с промышленными электродами, регулируемый форсаж для сварки тонкого металла и возможно доработать инвертор дросселем для работы с протяжкой, типа полуавтомата. Уже есть кое какие наработки, просто не могу антистик победить на этом инверторе
Изготовление полуавтомата из инвертора
Это будет в новой статье, а вы пока напишите в комментариях стоит ли он этих доработок.
Подписывайтесь на обновления в социальных сетях, что бы первым узнать о новой статье

С ув. Эдуард

Exit mobile version