Здравствуйте. Уже пару дней прошло как трудиться мой самодельный регулятор напряжения для ветрогенератора или как принято называть контролер для ветрогенератора и думаю можно сказать о нем пару слов.
Было как то так… Где-то две недели назад закончил работу с самодельным ветрогенератором из мотор колеса гироскутера. Мощность китайских 350Вт, диаметр 6,5 дюймов. Обмотку каждой фазы разделил на 3 и перепаял последовательно. На примерно 120 оборотах напряжение 15В.
Изготовил лопасти и все прочее, ветряк на мачте 4м.
И что то пошло не по плану, лампу 55Вт разжечь у меня не вышло, хотя ветер около 5-6 м\с. Предыдущий ветряк сжигал лампу 55Вт с последовательно включенными нитками на 24В. Подумал надо собрать контроллер для ветрогенератора, а потом что-то думать с ветряком.
Схема самодельного регулятора напряжения для ветрогенератора
Схемка должна быть максимально проста и надежна, как известно чем меньше деталей, тем меньше ломается. За основу взята схема какого то регулятора напряжения от ветряка, немного 2 раза доработана под мои потребности .
D2 что бы баласт не посадил аккумулятор, в случае пробоя полевого транзистора или какой то неисправности схемы регулировки.
Далее два регулируемых стабилитрона TL431 с обвязкой и полевые транзисторы для коммутации нагрузки балласта. Сделано две ступени на 14,4В и 14,9В. Если не справляется первый регулятор, подключается второй регулятор и скидывает остатки на баласт.
Плата регулятора напряжения для ветрогенератора
Получилась вот такая платка, все компактно. Пока светодиоды на плате, потом на лицевую панель перенесу
Далее припаял провода к плате и подключил к лабораторному блоку питания. Предварительно настраиваю регуляторы на свои напряжения 14,4В и 14,9В. Установил плату в нижнюю часть корпуса, боковые стенки из алюминия к ним прикрутил диоды и транзисторы через изоляцию. Разложил провода по своим местам.
На фото индикация работы в режиме ожидания, работа первой ступени и второй запасной ступени
На лицевой панеле установил вольтметр 60В и амперметр 20А изготовленный из школьных амперметров на 2А. Получились достаточно линейные приборы, по крайней мере до 30В и до 5А.
Пока настраивал второй баласт, от первого нагрузку отключил и транзистор на первом сгорел. Как то пробило диоды между АКБ и балластом, балластом и ветряком. Грешу на их китайские 20А.
Короче так на второй ступени с пробитыми диодами регулятор напряжения работал почти неделю, а точнее пять дней. Я пока подумал почему так произошло и доработал схему до имеющегося вида.
С позавчерашнего вечера схема испытана и с обрывом нагрузки и обрывом акб и ничего не сгорело. Сейчас схема трудиться на 24В ток доходит до 3А при ветре 5-6м\с. Сколько тока идет на баласт понятия не имею, так как не замерял.
Это пока экспериментальный вариант регулятора напряжения для ветрогенератора, но уже вполне рабочий. Максимальные характеристики это 36В ограниченно TL431 и думаю до 20А на каждый канал балласта. 20А потому что думаю больше не удержит эти китайские IRFZ44 или IRF3205.
Пока все. Скоро буду экспериментировать с лопастями и напишу полный отчет по всем характеристикам, а так же планирую написать статью про сам ветрогенератор из мотор колеса.
Хотите такое же устройство?
Напишите мне на внутреннюю почту Вконтакте.
Подписывайтесь на обновления и будете всегда в курсе новых статей. Кнопки подписки справа вверху. Что бы не потерять статью, добавьте ее в закладки кнопки справа снизу.
С ув. Эдуард