Приветствую. Случилась неприятность в дороге, дворники останавливаются в середин стекла и продолжают работать, только если подтолкнуть. Дело тут может быть и в ржавой трапеции и в реле дворников, но дело далеко не в них. Попробуем разобраться, почему останавливаются дворники.
Перед тем как хватать ключи и отвертки, надо разобраться в целом, какие симптомы. Как говориться разобрать не долго, собирать надоест.
Рассмотрим схему дворников ВАЗ2110. В цепях есть органы управления, реле дворников, разгрузочное реле, сам двигатель дворников, блок предохранителей. Как понять кто виновник неисправности дворников? Почему дворники останавливаются по середине.
Дворники останавливаются в любом положении переключателя, значит реле дворников можно смело откинуть. Если бы дворники висли только в прерывном режиме, то это точно реле. Под рулевой переключатель в моем случае тоже можно исключить, он новый. Проблема общая на всех трех скоростях и иногда пропадает на заведенном двигателе. Такое ощущение, что проблема в заржавевшем механизме или в плохом контакте.
Проверить дело в механизме стеклоочистителя или в плохом контакте, тут уже надо снимать стеклоочистители и жабо. Частично снимать расширительный бачок и ковер. Дело не долгое, но все равно неохотное.
Нужно добраться до колодки дворников и к оранжево-серому проводу напрямую подать плюс от АКБ. Если дворники запели, засвистели, значит точно плохой контакт.
Буду разбираться с контактами. В первую очередь с сильно позеленевшими контактами на колодке моторчика.
По очереди вынимаю каждую клемму папу, чищу наждачной бумагой, а мамы поджимаю, что бы не болтались. Около аккумулятора обязательно перечищу массу.
Теперь нужно почистить контакты в блоке предохранителей. Тут уж место есть, где разгуляться. Начну пожалуй с силового реле, тут контакты знатно пригорели, видны следы перегрева.
Неплохо забраться в внутрь и почистить контактную пару мелкой наждачкой размером 2000 не менее.
Почищу контакты на реле дворников.
И хорошо бы почистить 9 предохранитель, контакты от годов посерели.
В целом почистил и поджал все контакты в блоке предохранителей, это избавит от проблем в будущем. Все реле, все предохранители, и было б неплохо снять модуль и почистить колодки под ним, но это в другой раз.
Теперь когда все колодки зачищены и до стеклоочистителей могут добираться амперы тока, включу и проверю. И конечно все заработало как с завода. Три скорости, все шустрые и без остановок. Смотрите видео для наглядности
Оказывается что бы все работало, надо чистить контакты, прикиньте. А не как советуют ставить куда попало разгрузочные реле(бустеры) и забивать машину лишним. На заводе уже все продумали, конечно упростили для дешевизны, но продумали, просто надо обслуживать. Задавайте свои вопросы, спорьте, осуждайте, поддерживайте. Мне важно ваше мнение, я не знаю есть ли толк в моих материалах.
На этом тема «тормозов» дворников окончена. Хочется рассказать о некоторых доработках дворников ВАЗ, но уже в следующий раз. Новости о новых статьях и видео, публикую в своих группах ВК, Ок, Дзен и Rutub. Рекомендую подписаться на одну из моих групп, что бы узнать о новой статье первым.
А сейчас рекомендую к прочтению Подогрев сидений ВАЗ 2110 и Доводчик стеклоподъемников своими руками
С ув. Эдуард